Модель была выпущена в продажу буквально несколько дней назад. Она представляет собой европейскую версию Toyota Auris, перелицованную для американского рынка.
Впервые о Scion iM стало известно в октябре прошлого года, когда Toyota опубликовала сообщение о новой модели, подготовленной для автосалона в Лос-Анджелесе. Он состоялся в конце ноября. Модель была нацелена на покупателей моложе 35 лет. По этой причине автопроизводитель предложил спортивный дизайн и улучшенную динамику. В качестве конкурентов были выбраны Ford Focus, Volkswagen Golf, Hyundai Elantra GT и Mazda3.
iM получил набор спортивных обвесов, включая низкий передний бампер и боковые юбки, а также 17-дюймовые легкосплавные диски в модели начального уровня. Здесь Scion отошел от начальной задумки – концепт iM, показанный в Лос-Анджелесе, был оснащен 19-дюймовыми легкосплавными дисками.
Scion iM получил только один двигатель - 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат от Toyota Corolla. Его производительность составляет 137 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 171 Нм. Зато коробок передач предложено сразу две – шестиступенчатая механическая коробка в качестве стандарта и вариатор CVTi-S с возможностью ручного переключения семи моделируемых передач и спортивным режимом. Бесступенчатая трансмиссия будет предложена опционально. Производитель отмечает, что использование вариатора позволяет снизить боковые нагрузки при прохождении поворотов и обеспечивает улучшенное ускорение при выходе из них. Даже на крутых поворотах крен кузова практически равен нулю.
Механическая коробка передач обеспечивает расход 8,7 л/100 км для города, 6,5 л/100 км на шоссе. Средний расход топлива достигает 7,6 л/100 км. Топливная эффективность для модели, оснащенной вариатором, составляет 8,4 л/100 км в условиях города, 6,4 л/100 км на шоссе и 7,4 л/100 км в мешанном цикле.
Если сравнивать движение Scion iM, оснащенного МКПП и вариатором, второй обеспечивает более плавную езду. Низкий крутящий момент не способствует повышению привлекательности автомобиля. Вождение iM при всем желании не назовешь динамичным: у него слишком мало тяги для этого. Автомобиль нельзя назвать юрким. В условиях плотного трафика водителю придется тщательно оценивать шансы проскочить в образовавшийся зазор. В этом смысле Mazda3 и даже Ford Focus можно назвать значительно более динамичными.
Даже небольшие подъемы превращаются в серьезное усилие для компактного хэтчбека. Видимо, сознавая эти недостатки, Scion включил систему помощи при трогании на подъеме в стандартное оснащение, чтобы компенсировать некоторые неудобства водителя. Кроме того, следует заметить, что среднестатистический покупатель iM вряд ли будет ежедневно штурмовать извилистые подъемы.
На 4 000 оборотах появляются заметные вибрации, которые могут раздражать водителя и пассажиров. Тем не менее, они исчезают после того, как обороты будут повышены или понижены. Пока неизвестно, с чем связано такое поведение двигателя. Возможно, эта проблема возникает только в самых ранних версиях.
В стандартном оснащении Scion iM поставляется с двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса, камерой заднего вида, электрическими стеклоподъемниками и замками, восемью подушками безопасности и 7-дюймовым цветным дисплеем аудиосистемы Pioneer. Также в него включен Bluetooth, технология распознавания голоса, USB и подогрев боковых зеркал заднего вида, складывающихся по нажатию кнопки. Спереди установлена подвеска Макферсон, сзади – подвеска на двойных поперечных рычагах.
Опционально доступна навигационная система, специальная графика и оснащение от TRD, включая воздухозаборник, стабилизаторы, воздушный фильтр и комплект понижающих пружин.
Приятным сюрпризом становится оснащение салона. Он выглядит на удивление элегантно. Благодаря применению высококачественных материалов, салон iM можно принять за интерьер автомобиля премиум-класса. Особенно привлекательно смотрится отделка дверей. В качестве акцента был использован винил контрастного цвета, которым обтянута нижняя панель.
Задние сидения довольно просторны для своего класса не только в ногах, но и вокруг головы пассажиров. Здесь будет комфортно даже тем, чей рост превышает 180 см. Пол в районе заднего сидения был выполнен полностью плоским. Это значит, что даже пассажир, сидящий посередине, не будет испытывать неудобства с тем, куда поставить ноги. Сидения складываются в пропорции 60/40. Автопроизводитель предложил 595 литров грузового пространства.
Источник - jcnews.ru